Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.0 Двигатель Honda Accord 1998-1999

Двигатель

Спецификации

Четырехцилиндровые двигатели

Общие параметры

Порядок зажигания1-3-4-2 Двигатель Honda Accord

Порядок нумерации цилиндров 1-2-3-4Направление вращения коленчатого валаПротив часовой стрелкиØ цилиндров, мм 86.11Ход поршней, мм 97.03Рабочий объем, см3 (л) 2261 (2.3)Предельная допустимая величина неплоскостности впускного трубопровода/выпускного коллектора, мм0.152На крышке распределителя затемнена клемма подключения ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра.Распределительный вал Осевой люфт, ммНоминальное значение 0.051 ÷ 0.152Предельное допустимое значение 0.508Максимальная допустимая величина бокового биения, мм 0.051Зазоры в подшипниках, ммНоминальное значение 0,051 ÷ 0.089Предельное допустимое значение 0.152Высота рабочих выступов кулачков, ммМодели VTECКулачки впускных клапановПервичный 37.7749Средний 39.7256Вторичный 34.4805Кулачки выпускных клапанов 38.3667Модели без VTECКулачки впускных клапанов 38.3388Кулачки выпускных клапанов37.7165Масляный насосЗазор между зубьями наружной и внутренней шестерен, ммНоминальное значение 0.025 ÷ 0.152Предельное допустимое рабочее значение 0.203Зазор между наружной шестерней и корпусом насоса, ммНоминальное значение 0.102 ÷ 0.178Предельное допустимое рабочее значение 0.203Осевой зазор между кожухом насоса и шестернями, ммНоминальное значение 0.025 ÷ 0.076Предельное допустимое рабочее значение 0.127Усилия затягивания резьбовых соединений Н•мБолты крепления нагнетательной камеры воздушного тракта 22Болты крепления крышек подшипников распределительного вала6.0 х 1.0 мм 12.28.0 х 1.25 мм 22Болты крышки головки цилиндров9,7Гайка крепления балансировочного вала/натяжителя газораспределительного ремня45Болт зубчатого колеса распределительного вала58Болт шкива коленчатого вала245Болты головки цилиндровСтадия 130Стадия 2Дотянуть еще на 90°Стадия 3Дотянуть еще на 90°Стадия 4 (только для новых болтов) Дотянуть еще на 90°Болты крепления маховика к коленчатому валу62Болты крепления приводного диска к коленчатому валу 73Гайки крепления впускного трубопровода 22Гайки крепления выпускного коллектора 31Болт крепления зубчатого колеса переднего балансировочного вала30Болт крепления зубчатого колеса заднего балансировочного вала24Болты крепления поддона картера к блоку двигателя13.6Пробка редукционного клапана 39Болты/гайки крепления маслозаборной трубки масляного насоса11.8Болты кожуха масляного насоса 11.8Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала 11.8Болты крепления верхней и нижней крышек газораспределительного ремня 11.8Болты крепления водяного насоса См. Главу Системы охлаждения, отопленияПередняя опора подвески силового агрегатаБолты крепления кронштейна опоры к шасси 38Болты крепления кронштейна опоры к двигателю38Сквозной болт 64Задняя опора подвески силового агрегатаБолты крепления подушки опоры к шасси 38Болты крепления кронштейна опоры к двигателю 54Гайка шпильки опоры 54Левая опора подвески силового агрегатаБолт/гайки крепления кронштейна опоры к двигателю 54Болты крепления подушки опоры к шасси 38Правая опора подвески силового агрегатаСквозной болт 40Гайки крепления кронштейна опоры к трансмиссии 38Болты крепления подушки опоры к шасси 38Двигатели V6 Общие параметрыДвигатель Honda Accord Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к трансмиссии)Задний ряд (со стороны задней переборки отсека) 1-2-3Передний ряд (со стороны радиатора) 4-5-6Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелкеПорядок зажигания1-4-2-5-3-6Ø цилиндров, мм 86.11Ход поршней, мм 86.11Рабочий объем, см3 (л)2999 (3.0)Предельная допустимая величина неплоскостности впускного трубопровода/выпускного коллектора, мм 0.152Распределительный вал и коромысла привода клапановЗазор в подшипниках распределительного вала, ммНоминальное значение 0.0508 ÷ 0.0889Предельное допустимое рабочее значение 0.152Высота кулачков распределительного вала, ммКулачки привода впускных клапановПервичные 34.6151Промежуточные 36.2102Вторичные 31.1887Кулачки привода выпускных клапанов36.0756Осевой люфт распределительного вала, ммНоминальное значение 0.051 ÷ 0.203Предельное допустимое рабочее значение 0.203Предельная допустимая величина биения вала, мм 0.051Масляный зазор посадки коромысел на осях, ммКоромысла привода впускных клапановНоминальное значение 0.0254 ÷ 0.0660Предельное допустимое рабочее значение 0.0660Коромысла привода выпускных клапановНоминальное значение 0.0254 ÷ 0.0762Предельное допустимое рабочее значение 0.0762Масляный насосЗазор между наружной шестерней и корпусом, мм 0.152 ÷ 0.203Зазор между зубьями шестерен наружной и внутренней шестерен, мм 0.051 ÷ 0.203Осевой люфт шестерен, мм 0.025 ÷ 0.127Усилия затягивания резьбовых соединений Н•мБолты крепления упорной пластины распределительного вала 22Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала 91Болт крепления шкива коленчатого вала 245Болты крепления головок цилиндровСтадия 1* 39Стадия 2* 69Стадия 3* 98Болты крепления крышки головки цилиндров 11.8Болты крепления приводного диска 73Болты крепления выпускного коллектора 31Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора 22Нижние и верхние болты/гайки крепления впускного трубопровода 22Болты/гайки крепления поддона картера 11.8Болты крепления масляного насоса 11.8Болты крепления осей коромысел 23Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня 11.8Болт промежуточного ролика газораспределительного ремня 45Болты крышек газораспределительного ремня11.8Болты держателя заднего сальника коленчатого вала 11.8Болты кронштейна левой опоры подвески силового агрегата45Сквозной болт подушки левой опоры подвески силового агрегата54Болты крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата 38Болты крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата38Гайки крепления подушек опор силового агрегата (передн. и задн.) 54Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата38* Каждая стадия выполняется дваждыОбщий и капитальный ремонт двигателяЧетырехцилиндровые двигателиОбщие параметрыØ цилиндров, мм 86.11Ход поршней, мм 97.03Рабочий объем, см3 (л) 2261 (2.3)Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2Номинальное значение 12.5Минимальное допустимое значение 9.5Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами2.0Давление масла (при прогретом двигателе), кГс/см2При 3000 об/мин 3.5Минимальное допустимое значение при холостых оборотах 0.7Предельная допустимая величина неплоскостности головки цилиндров, мм 0.051Клапанный механизм Высота цилиндрической части (пояса) тарелок клапанов, ммВпускные клапаныНоминальное значение 0.838 ÷ 1.143Предельное допустимое рабочее значение 0.660Выпускные клапаныНоминальное значение 1.041 ÷ 1.346Предельное допустимое рабочее значение 0.940Ø стержней клапанов, ммВпускные клапаныНоминальное значение 5.4839 ÷ 5.4940Предельное допустимое рабочее значение 5.4559Выпускные клапаныНоминальное значение 5.4508 ÷ 5.4610Предельное допустимое рабочее значение 5.4204Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, ммВпускные клапаныНоминальное значение 0.0203 ÷ 0.0457Предельное допустимое рабочее значение 0.0762Выпускные клапаныНоминальное значение 0.0559 ÷ 0.0787Предельное допустимое рабочее значение 0.1270Свободная длина клапанных пружин, ммМодели с VTECВпускные клапаны 51.079Выпускные клапаны55.575Модели без VTECВпускные клапаны 53.670Выпускные клапаны55.575Установочная высота стержней клапанов, ммВпускные клапаныНоминальное значение 46.761 ÷ 47.549Предельное допустимое рабочее значение 47.803Выпускные клапаныНоминальное значение 46.685 ÷ 47.473Предельное допустимое рабочее значение 47.727Коленчатый вал и шатуныШатунные шейки коленчатого вала Ø, мм44.9758 ÷ 45.0012Предельные допустимые конусность и овальность, мм 0.0051Рабочий зазор шатунных подшипников, ммНоминальное значение 0.0203 ÷ 0.0483Предельное допустимое рабочее значение0.0203 ÷ 0.0483Осевой люфт шатунов, ммНоминальное значение 0.152 ÷ 0.305Предельное допустимое рабочее значение0.406Коренные шейки коленчатого вала Ø, мм№№ 1, 2 и 4 54.9808 ÷ 55.0037№ 354.9758 ÷ 55.0012№ 554.9910 ÷ 55.0164Предельные допустимые конусность и овальность, мм 0.0051Биение, ммНоминальное значение 0.025Предельное допустимое рабочее значение0.051Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм№№ 1,2 и 4Номинальное значение 0.0203 ÷ 0.0457Предельное допустимое рабочее значение0.0508№ 3Номинальное значение 0.0254 ÷ 0.0483Предельное допустимое рабочее значение0.0559№ 5Номинальное значение 0.0102 ÷ 0.0330Предельное допустимое рабочее значение0.0406Осевой люфт коленчатого вала, ммНоминальное значение 0.102 ÷ 0.336Предельное допустимое рабочее значение0.457Зазор посадки заднего сальника коленчатого вала, мм 0.51 ÷ 0.76Балансировочные валыПередний валШейка первого подшипника Ж, ммНоминальное значение 42.7228 ÷ 42.7330Предельное допустимое рабочее значение42.697Рабочий зазор подшипника, ммНоминальное значение 0.0660 ÷ 0.0991Предельное допустимое рабочее значение0.127Шейка второго подшипника Ø, ммНоминальное значение 38.7121 ÷ 38.7248Предельное допустимое рабочее значение38.710Рабочий зазор подшипника, ммНоминальное значение 0.0762 ÷ 0.1092Предельное допустимое рабочее значение0.127Шейка третьего подшипника Ø, ммНоминальное значение 34.7218 ÷ 34.7345Предельное допустимое рабочее значение34.722Рабочий зазор подшипника, ммНоминальное значение 0.0660 ÷ 0.0991Предельное допустимое рабочее значение0.127Предельная допустимая конусность шеек, мм0.0051Предельное допустимое биение вала, мм 0.025Задний валШейка первого подшипника Ø, ммНоминальное значение 20.9372 ÷ 20.9499Предельное допустимое рабочее значение20.930Рабочий зазор подшипника, ммНоминальное значение 0.051 ÷ 0.076Предельное допустимое рабочее значение0.102Шейка второго подшипника Ø, ммНоминальное значение 38.7121 ÷ 38.7248Предельное допустимое рабочее значение38.710Рабочий зазор подшипника, ммНоминальное значение 0.0762 ÷ 0.1092Предельное допустимое рабочее значение0.127Шейка третьего подшипника Ø, ммНоминальное значение 34.7218 ÷ 34.7345Предельное допустимое рабочее значение34.722Рабочий зазор подшипника, ммНоминальное значение 0.0660 ÷ 0.0991Предельное допустимое рабочее значение0.127Предельная допустимая конусность шеек, мм0.0051Предельное допустимое биение вала, мм0.025Блок цилиндровНеплоскостность поверхности сопряжения, ммНоминальное значение 0.076Предельное допустимое значение 0.101Цилиндры Ø, ммМаркировка А или I (номинальное значение) 86.0095 ÷ 86.0196Маркировка В или II (номинальное значение) 85.9993 ÷ 86.0095Предельное допустимое рабочее значение86.0704Предельные допустимые конусность и овальность, мм 0.051Поршни и поршневые кольцаЖ поршней, измеренный на расстоянии 20.3 мм от среза юбки), ммБез маркировки, либо с маркировкой АНоминальное значение85.9790 ÷ 85.9892Предельное допустимое рабочее значение85.9688С маркировкой ВНоминальное значение85.9688 ÷ 85.9790Предельное допустимое рабочее значение85.9587Зазор посадки поршней в цилиндрах, ммНоминальное значение0.0203 ÷ 0.0406Предельное допустимое рабочее значение0.051Зазоры в замках поршневых колец, ммВерхнее компрессионное кольцоНоминальное значение0.203 ÷ 0.356Предельное допустимое рабочее значение0.610Второе компрессионное кольцоНоминальное значение0.406 ÷ 0.559Предельное допустимое рабочее значение0.711Маслосъемное кольцоНоминальное значение0.203 ÷ 0.711Предельное допустимое рабочее значение0.787Зазоры посадки компрессионных колец Верхнее компрессионное кольцо Номинальное значение0.0356 ÷ 0.0610Предельное допустимое рабочее значение0.127Второе компрессионное кольцоНоминальное значение0.0305 ÷ 0.0559Предельное допустимое рабочее значение0.127Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м *Болты крепления кожуха шестерни заднего балансировочного вала24Болты крышек коренных подшипниковСтадия 1 30Стадия 2 79Гайки крышек нижних головок шатуновСтадия 1 19.0Стадия 2 Дотянуть еще на 90°Болты держателя заднего сальника коленчатого вала 11.8Двигатели V6Общие параметры Ø цилиндров, мм 86.11Ход поршней, мм 86.11Рабочий объем, см3 (л)2999 (3.0)Компрессионное давление в цилиндрах при 200 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке, кГс/см2Номинальное значение 12.5Минимальное допустимое значение 9.5Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами2.0Давление масла (при прогретом двигателе), кГс/см2Минимальное допустимое значение при 3000 об/мин5.0Минимальное допустимое значение при холостых оборотах0.7Предельная допустимая величина неплоскостности головки цилиндров, мм 0.051Клапанный механизм Высота цилиндрической части (пояса) тарелок клапанов, ммВпускные клапаныНоминальное значение 0.838 ÷ 1.143Предельное допустимое рабочее значениеПредельное допустимое рабочее значениеВыпускные клапаныНоминальное значение 1.041 ÷ 1.346Предельное допустимое рабочее значение0.940Ж стержней клапанов, ммВпускные клапаныНоминальное значение 5.4839 ÷ 5.4940Предельное допустимое рабочее значение5.4559Выпускные клапаныНоминальное значение 5.4508 ÷ 5.4610Предельное допустимое рабочее значение5.4204Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, ммВпускные клапаныНоминальное значение 0.0203 ÷ 0.0457Предельное допустимое рабочее значение0.0762Выпускные клапаныНоминальное значение 0.0559 ÷ 0.0787Предельное допустимое рабочее значение0.1270Внутренний Ж направляющих втулок, ммНоминальное значение 5.5143 ÷ 5.5296Предельное допустимое рабочее значение5.563Свободная длина клапанных пружин, ммВпускные клапаны51.029Выпускные клапаны53.492Установочная высота стержней клапанов, ммВпускные клапаныНоминальное значение 46.761 ÷ 47.549Предельное допустимое рабочее значение47.803Выпускные клапаныНоминальное значение 46.685 ÷ 47.473Предельное допустимое рабочее значение47.727Коленчатый вал и шатуныШатунные шейки коленчатого вала Ø, мм52.9768 ÷ 52.9996Конусность и овальность, мм  Номинальное значение 0.0051Предельное допустимое рабочее значение0.0102Рабочий зазор шатунных подшипников, ммНоминальное значение 0.0203 ÷ 0.0432Предельное допустимое рабочее значение0.051Осевой люфт шатунов, ммНоминальное значение 0.152 ÷ 0.305Предельное допустимое рабочее значение0.406Коренные шейки коленчатого вала Ø, мм71.9760 ÷ 71.9988Конусность и овальность, ммНоминальное значение 0.0051Предельное допустимое рабочее значение0.0102Рабочий зазор в коренных подшипниках, ммНоминальное значение 0.0203 ÷ 0.0432Предельное допустимое рабочее значение0.0508Осевой люфт коленчатого вала, ммНоминальное значение 0.102 ÷ 0.336Предельное допустимое рабочее значение0.457Зазор посадки заднего сальника коленчатого вала, мм 0.203 ÷ 0.508Блок цилиндровНеплоскостность поверхности сопряжения, ммНоминальное значение 0.076Предельное допустимое рабочее значение0.101Цилиндры Ø, ммНоминальное значение 85.9993 ÷ 86.0146Предельное допустимое рабочее значение86.0146Предельные допустимые конусность и овальность, мм 0.051Поршни и поршневые кольцаØ поршней, измеренный на расстоянии 17.8 мм от среза юбки), ммНоминальное значение 85.9739 ÷ 85.9841Предельное допустимое рабочее значение85.9638Зазор посадки поршней в цилиндрах, ммНоминальное значение 0.0152 ÷ 0.0406Предельное допустимое рабочее значение0.076Зазоры в замках поршневых колец, ммВерхнее компрессионное кольцоНоминальное значение 0.203 ÷ 0.356Предельное допустимое рабочее значение0.610Второе компрессионное кольцоНоминальное значение 0.406 ÷ 0.559Предельное допустимое рабочее значение0.711Маслосъемное кольцоНоминальное значение 0.203 ÷ 0.711Предельное допустимое рабочее значение0.787Зазоры посадки компрессионных колец в канавках поршней, ммВерхнее компрессионное кольцоНоминальное значение 0.0356 ÷ 0.0610Предельное допустимое рабочее значение0.127Второе компрессионное кольцоНоминальное значение 0.0305 ÷ 0.0559Предельное допустимое рабочее значение0.127Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м *Болты коренных подшипниковБолт крышки 76Боковой болт 49Гайки крышек нижних головок шатуновСтадия 1 19.0Стадия 2 Дотянуть еще на 90°Болты держателя заднего сальника коленчатого вала 11.8