Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

5.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения Citroen Xantia 1993-1998

Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения

Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (моделибез К/В)

Проверка

Описание проверки исправности функционирования датчика-выключателя приведено в разделе Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения.

Снятие

border=

На моделях, оборудованных К/В датчик вырабатывает только сигнал, подаваемый на измеритель температуры. Управление срабатыванием контрольной лампы осуществляет температурный датчик BITRON (см. ниже).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Местоположение датчика зависит от модели автомобиля:
   a) На бензиновых моделях датчик ввернут в заднюю часть кожухатермостата, расположенного слева на двигателе;
   b) На дизельных моделях без К/В датчик находится в правом переднемуглу сборки топливного фильтра/кожуха термостата;
   c) На дизельных моделях с К/В расположен в левом переднем углукожуха термостата.
Датчик легко идентифицировать по разъему синего цвета.

Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения Citroen Xantia

2. На измеритель температуры (если таковой предусмотрен) подается стабилизированное питание от приборного щитка (через выключатель зажигания и предохранитель). Контур заземления измерителя контролируется отдельным датчиком, в основу конструкции которого заложен термистор (электронный элемент, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика достаточно велико и проходящий через измеритель ток, соответственно, невысок. По мере возрастания температуры, сопротивление датчика падает и сила проходящего через измеритель тока возрастает. Неисправный датчик подлежит замене.
3. Если в комплектацию автомобиля входит контрольная лампа температуры, питание на нее подается от приборного щитка. В контур заземления включен специальный датчик-выключатель, замыкающийся при разогреве до некоторой определенной температуры. Если контрольная лампа установлена дополнительно к измерителю температуры, ее датчик-выключатель обычно объединен с датчиком измерителя в единый блок, к которому подводятся два провода питания. На моделях, оборудованных К/В контрольная лампа управляется датчиком BITRON (см. ниже).
4. При отказе измерителя температуры в первую очередь проверьте исправность функционирования прочего оборудования приборного щитка. Если приборы не функционируют вовсе, либо их показания нестабильны, причина нарушения может лежать в отказе стабилизатора напряжения, который следует в данном случае заменить (стабилизатор напряжения встроен в плату комбинации приборов - обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Если нарушена исправность функционирования лишь одного измерителя, действуйте как описано ниже.
5. Если стрелка измерителя постоянно остается в начале шакалы (даже после прогрева двигателя), отсоедините от датчика эк и заземлите соответствующий провод на массу головки цилиндров. Если стрелка отклоняется при включении зажигания, датчик неисправен и подлежит замене, в противном случае снимите комбинацию приборов (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование) и проверьте на наличие проводимости участок электропроводки между датчиком и измерителем. Также проверьте исправность подачи питания на измеритель. Если проводимость имеет место, следует заменить измеритель.
6. Если стрелка постоянно находится в правой части измерительной шкалы, отсоедините от датчика электропроводку. Если при отсоединении электропроводки стрелка возвращается в исходное положение (при включенном зажигании), датчик следует заменить. В противном случае следует проверить состояние оставшейся части цепи (см. выше).
7. Тот же принцип положен в основу проверки исправности функционирования контрольной лампы. Лампа должна загораться при заземлении соответствующего провода цепи.

Снятие и установка

Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

Датчик температуры BITRON (модели с К/В)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик входит в состав системы управления функционированием кондиционера воздуха BITRON (см. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности). Выполнение проверки датчика следует поручить специалистам автосервиса.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик ввернут в кожух термостата, в свою очередь приболченный к левому торцу головки цилиндров. Датчик легко идентифицировать по разъему коричневого цвета.
2. Процедура демонтажа датчика аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с впрыском топлива)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива также ввернут в кожух термостата и отличается разъемом синего или зеленого цвета.
2. Датчик представляет собой термистор (см. выше подраздел "Датчик измерителятемпературы/датчик-выключатель контрольной лампы температуры - Проверка" п.2).Электронный блок управления (ECU)системы впрыска/управления двигателем выдаетна датчик опорное напряжение и по величине силы протекающего через датчик токаопределяет текущую температуру двигателя. Полученная информация используетсязатем наряду с прочими входящими сигналами для определения необходимой длительностиоткрывания инжекторов. На некоторых моделях температура учитывается также приустановке оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.
3. При нарушении исправности функционирования датчика ECU переходит в режим замкнутогофункционирования, используя вместо вырабатываемых датчиком ложных сигналов некотороесреднее значение, обеспечивающее адекватную эффективность отдачи двигателя приопределенном ее снижении. На приборном щитке в таком случае загорается контрольнаялампа и автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Диагностика датчикатребует применения специального электронного оборудования и связана с рискомповреждения ECU.

Снятие и установка

Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.