Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia 1993-1998

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Ключи, дистанционное управление дверными замками

Общие сведения

Ключ позволяет произвести непосредственное отпирание/запирание дверей, включая дверь задка и дверцу лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, включение зажигания и запуск двигателя стартером.

Ключ, вмонтированный в пульт дистанционного управления (ДУ) единого замка, позволяет производить все перечисленные здесь операции по отпиранию/запиранию дверей, задействуя только замок передней двери. Если одна из передних дверей открыта, блокировки не происходит.

Меры предосторожности

Покидая автомобиль, плотно закройте все окна, не оставляйте на виду никакие предметы. Извлеките ключ из замка зажигания, заблокируйте рулевую колонку и дверные замки.

Пульт дистанционного управления с встроенным ключом

Пульт дистанционного управления представляет собой импульсный источник высокочастотного излучения, имеющий определенные преимущества над аналогичными устройствами, действующими в длинноволновом диапазоне. Так, отсутствует необходимость в наведении излучателя пульта на расположенный в автомобиле ресивер; излучаемый пультом сигнал легко проникает через преграды (металл, багаж); устройство имеет достаточно большой радиус действия.

Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.

Единый замок

Пульт ДУ позволяет произвести дистанционное отпирание/запирание всех дверей автомобиля, включая дверь задка/крышку багажного отделения, а также дверцу лючка заливной горловины топливного бака.

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Для того, чтобы разблокировать замки, нажмите кнопку А на боковой стенке пульта. Разблокировка замков производится при помощи кнопки В. В случае отказа системы нажмите на соответствующую кнопку пульта повторно.

Прием установленным в автомобиле ресивером команд с пульта ДУ подтверждается срабатыванием указателей поворотов. Так, при блокировке замков указатели загораются на 2 секунды; отпирание дверей подтверждается быстрым миганием указателей.

Замена батареек пульта дистанционного управления

Мигание вмонтированного в пульт ДУ индикатора при нажимании на кнопки управления, свидетельствует о необходимости выполнения замены элемента питания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винт, снимите крышку корпуса и извлеките из пульта элемент питания. В качестве сменного элемента следует применять батареи типа CR 1620 с напряжением 3В.

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

2. После замены элемента питания проверьте исправность функционирования пульта, для чего включите зажигание и нажмите кнопку на пульте управления. Излучаемый пультом ДУ импульсный сигнал позволяет произвести отпирание/запирание дверей автомобиля на расстоянии. Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.

Ключ с импульсным повторителем

Ключ позволяет произвести отпирание/запирание замков дверей, вещевого ящика и дверцы лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, а также включение зажигания и запуск двигателя стартером.

Система импульсного повторителя осуществляет блокировку ECU системы впрыска топлива.

Система включается автоматически, при извлечении ключа из замка зажигания.

Запуск двигателя может быть осуществлен только при помощи ключа из стандартной комплектации автомобиля.

После введения ключа в замок зажигания, датчик, система блокировки впрыска производит распознавание вырабатываемого вмонтированным в ключ датчиком сигнала.

Если сигнал не опознается, запуск двигателя останется невозможным.

Блокировка замков с помощью ключа

Ключ позволяет произвести отпирание/запирание всех дверей автомобиля, задействуя замок лишь одной из передних дверей. Если какая-либо из передних дверей остается открытой, блокировки не происходит.

Кодовая карта

В комплект к набору ключей обязательно прилагается конфиденциальная кодовая карта.

На карту нанесен скрытый код, позволяющий специалистам фирменного сервис-центра компании Citroёn заниматься обслуживанием и содержанием системы импульсного повторителя.

При продаже автомобиля не забудьте передать кодовую карту новому владельцу.

Храните карту в надежном месте, никогда не оставляйте ее в автомобиле.

С потерей карты гарантии на обслуживание системы импульсного повторителя утрачиваются.

border=

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей используйте только неэтилированный бензин!

Компания Citroёn старается добиться от двигателей, устанавливаемых на своих автомобилях, не только максимальной эффективности отдачи и экономии расхода топлива, но также долговечности, удобства в эксплуатации и минимизации вредного воздействия на окружающую среду.

Эти перечисленные параметры напрямую зависят от качества используемого топлива. Применение топлива соответствующего типа позволяет добиться наилучших динамических характеристик автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют использовать для заправки бензиновых моделей топливо с октановым числом не ниже АИ 98. Объем топливного бака составляет 65 л.

Каталитический преобразователь

border=

Не производите регулировку положения сидений во время движения!

Обогрев сидений

При соответствующей комплектации автомобиля предусмотрена возможность обогрева передних сидений в индивидуальном порядке. Панель управления обогревом сидений с двумя роликовыми регуляторами расположена на центральной консоли (см. там же).

Панель управления обогревом передних сидений

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Нулевое положение роликового регулятора соответствует выключенному состоянию обогревателя сиденья. При переводе регулятора в положение (1) включается легкий обогрев, положение (2) соответствует средней интенсивности обогрева и, наконец, переводом регулятора в положение (3) осуществляется включение обогрева соответствующего сиденья на полную мощность.

Температура подогрева сидений регулируется автоматически.

Ручная регулировка положения передних сидений

Порядок ручной регулировки водительского сиденья представлен на иллюстрации.

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

1 — Регулировка подголовника
Нажмите на кнопку и потяните подголовник вверх/опустите вниз
2 — Регулировка поясничного упора
Осуществляется вращением колеса, расположенного с внутренней стороны сиденья
3 — Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении
Потяните вверх скобу рычага и переместите виденье в требуемом направлении

4 — Регулировка высоты положения переднего края сиденья
Рукоятка управления данной регулировкой расположена с наружной стороны сиденья
5 — Регулировка наклона спинки
Колесо регулировки наклона спинки находится с внутренней стороны сиденья

Рычаг регулировки высоты переднего края пассажирского сиденья

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Регулировка пассажирского сиденья осуществляется в аналогичной манере, с той разницей, что рычаг корректировки высоты положения переднего края пассажирского сиденья расположен впереди под подушкой кресла, с наружной его стороны.

Положение водителя

Порядок регулировки положения сиденья изложен в предыдущих параграфах.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы имелась возможность свободного выжимания до упора педали сцепления. Во время движения правая нога водителя должна находиться на педали газа, а левая - на ножном упоре левее педали сцепления. Бедро и спина должны поддерживаться сиденьем.

2. Отрегулируйте наклон спинки сиденья так, чтобы она удобно поддерживала спину по всей ее поверхности. Помните, что эффективность функционирования ремней безопасности снижается с увеличением наклона спинки.

3. Наибольшая эффективность функционирования подголовника достигается, когда его верхняя расположена на минимальном удалении от макушки сидящего.

4. Описание процедуры регулировки положения рулевой колонки приведено в разделе Приемы эксплуатации, см. подраздел Регулировка положения рулевой колонки.

5. Во время движения руки водителя, держащие рулевое колесо в положениях на 9 и на 3 часа, должны быть слегка согнуты. При таком положении рук водитель сохраняет возможность обзора всех контрольных приборов.

6. Схема правильного положения водителя представлена на иллюстрации.

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Правильно

Неправильно
(слишком близко)

Неправильно
(слишком далеко)

7. Плечевая секция ремня безопасности должна проходить проходил через середину плеча (см. ниже).


border=

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, в приборный щиток добавляется еще одна контрольная лампа, функционирующая также в изложенной выше манере.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных передними подушками безопасности моделях:

- Помните, что подушки безопасности не являются панацеей от любых происшествий. Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
- Не приклеивайте к центральной части рулевого колеса никакие посторонние предметы во избежание получения ран лица при выбросе подушки.
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
- Не держите руль за спицы или за центральную часть.
- Не оставляйте на передней панели предметов, которые могли бы спровоцировать срабатывание подушки или поранить пассажира при ее выбросе.
- Следите за тем, чтобы передний пассажир во время движения не клал ноги на панель приборов.
- Помните, что дети младше 10 лет должны находиться на заднем сиденье.
- Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оснащен подушкой безопасности пассажира.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных боковыми подушками безопасности моделях:

- Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
- Не приклеивайте и не пристегивайте к спинкам передних сидений никакие посторонние предметы, - это чревато травмами грудной клетки или руки при срабатывании подушки.
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
- Не надевайте на сиденья чехлы, т.к. они мешают правильному выбросу подушки безопасности.
- Водитель и пассажир должны привыкнуть принимать вертикальное положение в кресле и стараться не прислоняться к дверной панели.

border=

Шум, сопровождающий взрыв пиропатрона способен вызвать временное ухудшение слуха!


border=

Подушки безопасности относятся к числу одноразовых устройств и при срабатывании выходят из строя необратимо. Установка сменных модулей должна производиться специалистами автосервиса.

Ремни безопасности

Натяжители и блокираторы ремней/ограничители усилия

Натяжители при срабатывании во время удара обеспечивают плотный прижим тела пристегнутого водителя/пассажира к спинке сиденья, что в существенной мере повышает эффективность действия ремня безопасности.

border=

Ни в коем случае не допускается установка детского сиденья на переднее кресла автомобиля, оснащенного подушкой безопасности пассажира! Не пытайтесь подогнать эргономику штатного автомобильного сиденья под телосложение ребенка за счет подкладывания диванных или надувных подушек! Допускается использование только таких средств, которые специально разработаны для применения в автомобильном транспорте.

Используйте только сертифицированную продукцию, позволяющую обеспечить максимальную эффективность защиты.

Закон позволяет перевозить детей на передних сиденьях только при условии выполнения следующих требований:
   a) Конструкция детского сиденья должна обеспечивать возможность установки его спиной вперед. Автомобиль при этом не должен быть оборудован пассажирской подушкой(ами) безопасности;
   b) Когда заднее сиденье сложено и возможность установки на нем детского сиденья отсутствует (безвыходная ситуация);
   c) Когда количество перевозимых детей превышает вмещающие возможности заднего сиденья