Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

14.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Citroen Xantia 1993-1998

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
2. При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета,что использована для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слойза слоем до тех пор, пока дно царапины не поднимется до уровня поверхности окружающеголакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение,по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применениемтонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
3. Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитиекоррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочиннымножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайтеповрежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем.При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполнитеповрежденную область шпатлевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особополезно при устранении узких глубоких борозд, шпатлевка может быть разбавленаспециальным растворителем. Прежде чем нанесенный состав затвердеет внутри царапины,оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите ее в растворителе,и быстро проведите вдоль царапины. В результате поверхность реставрируемого участкадолжна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпатлевки, восстанавливаемаяповерхность может быть окрашена с применением описанной в первой части настоящегоподраздела технологии.

Ремонт вмятин

При ремонте вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия формы оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.