Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

13.22 Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес Citroen Xantia 1993-1998

Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес

Общая информация

Геометрия подвески и рулевого привода автомобиля определяется четырьмя базовыми установками: развал, углы продольного (выбег) и поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость. Все параметры выражаются в угловых величинах (сходимость может также определятся в миллиметрах). К числу подлежащих регулировкепараметров относится только сходимость передних колес автомобиля.

Развалом называется угол, на который плоскости колес отклонены от вертикали. Развал называется положительным, когда верхние края колес отклонены от вертикали наружу. В противном случае говорят об отрицательном развале.

Углом продольного наклона оси поворота колеса называется угол, на который ось поворота колеса отклонена от вертикали в плоскости диска. Угол считается положительным, когда ось наклонена верхним концом назад.

Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется угол, между вертикалью и воображаемой линией, проведенной через опоры стойки подвески при взгляде на автомобиль спереди или сзади.

Сходимостью называется величина, на которую различаются расстояния между передними и задними краями внутренних сторон ободов дисков колес. При положительной сходимости задние края дисков расставлены шире, чем передние, и наоборот.

Проверка и регулировкасходимости передних колес

Точное измерение сходимости может быть произведено только с применением специального прецизионного оборудования и требует от исполнителя достаточно высокой квалификации, а потому его выполнение следует оставить специалистам автосервиса. Описанную ниже проверку следует рассматривать лишь как оценочную.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка сходимости передних колес производится путем измерения расстояний между передними и задними внутренними краями ободов колесных дисков и вычитания из второго результата первого. Необходимая корректировка может быть осуществлена за счет вворачивания/выворачивания наконечников рулевых тяг с целью изменения длины последних.
2. Точная проверка установки сходимости производится при чистом весе автомобиля, т.е. салон и багажное отделение должны быть разгружены, а топливный бак полностью заполнен. Кроме того, предварительно должна быть правильным образом отрегулирована высота дорожного просвета (см. Проверка установки и регулировка дорожного просвета).
3. Прежде чем приступать к измерениями удостоверьтесь, что колеса и шины соответствуют по своим типоразмерным характеристикам требованиям Спецификаций. Проверьте давление накачки шин. Оцените степень износа протектора, величину биения колес, состояние ступичных подшипников и компонентов передней подвески. Произведите необходимые исправления.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности ствердым покрытием. Приведите передние колеса в прямолинейное положение, затемпоочередно покачайте задок и передок для усадки подвесок. Отпустите стояночныйтормоз и откатите автомобиль назад на 1 м, затем вперед с целью снятия напряженияс компонентов подвески.
5. Измерьте расстояние между передними краями внутренних ободов колес, затем между задними их краями. Вычтите из результата второго измерения результат первого и сравните полученное значение с требованиями Спецификаций.
6. Если имеет место необходимость в проведении корректировки, подоприте противооткатнымибашмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установитеего на подпорки. Поверните рулевое колесо влево до упора, затем сосчитайте изапишите количество обнаженных витков резьбы наконечника левой рулевой тяги.Теперь поверните рулевое колесо вправо до упора и повторите проверку для правойтяги. Если на обеих тягах обнажено одно и то же количество витков резьбы, с обеихсторон автомобиля должны быть произведены одинаковые корректировки. Если на однойиз тяг обнаженных витков больше, такая асимметрия должна быть устранена в процессерегулировки.