Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

12.12 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Citroen Xantia 1993-1998

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза


Схема тросового привода стояночного тормоза

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Citroen Xantia

1 — Крепление к тормозному механизму
2 — Уравнитель
3 — Контргайка (20 Нм)
4 — Регулировочная гайка

А — Схема подсоединения троса к тормозному механизму
В — Схема подсоединения первичного троса к уравнителю

Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов. Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя, от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию Схематросового привода стояночного тормоза).

Первичный трос

border=

Для высвобождения из уравнителя правого вторичного троса привода стояночного тормоза его наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса высвобождается путем отжимания вниз.

10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, - необходимость в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките ее из-под автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющуюпервичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющуюи затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороныуравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управлениястояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитеськ Главе Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правыйтрос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке,тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого тросаокрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
   a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
   b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкнитесердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемноеотверстие в уравнителе;
   c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесьв правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоединитенаконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежнуюгайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг троси проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см. Стояночныйтормоз - общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепитеего новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения,смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните изатяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите припомощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Системыснижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болтыс требуемым усилием.

Вторичные тросы

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободитеиз него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождениятроса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте иотдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитногоэкрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийсязазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободныйдоступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечникв оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя(см. подраздел "Первичные тросы - Снятие", п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого троса окрашен в желтый цвет, левого - в черный. При этом правый трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый - в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположныйнаконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесьи надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющиекронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепитепоследний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма,и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращениемгайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см. Стояночныйтормоз - общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесныеболты с требуемым усилием.