Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

9.4 Электронное управление АКП Audi 80 1991-1995

Электронное управление АКП

Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения.

Электронное управление АКП Audi 80

Входные сигналы

Блок управления перерабатывает многочисленные сигналы от различных узлов; информация поступает от:

Рычага селектора АКП с многофункциональным переключателем. От положения рычага зависит управление включением фар заднего хода, блокировка стартера при включенном режиме движения и управление системой изменения режима движения. Кнопки «Sport», включающей спортивную программу переключения. Потенциометра дроссельной заслонки о положении дроссельной заслонки. Этот знакомый по системе впрыска элемент служит для определения моментов переключения. Датчика скорости в АКП для определения скорости движения также для моментов переключения. В случае неисправности этого датчика блок управления использует частоту вращения вала двигателя (от датчика Холла) в качестве запасного показателя. Датчика предельного положения педали акселератора в тросовом приводе «газа»; он сообщает, если педаль акселератора была полностью выжата. В этом случае переключение на повышенную передачу происходит позже, при необходимости АКП переключает на два диапазона вниз. Выключателя сигнала торможения для снятия блокировки рычага переключения. Рычаг переключения из положения «P» или «N» в один из диапазонов движения можно передвинуть только при выжатой педали тормоза. Датчика температуры ATF, сообщающего о температуре жидкости в АКП. Значительный нагрев ATF может наступить следствие сильного различия числа оборотов между двигателем и АКП. Если в блок управления поступает сигнал «повышенная температура», то

АКП в отдельных диапазонах позже переключает на повышенную передачу. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF – потом снова происходит переключение на обычную программу движения.

Управление процессами переключения

Если вы передвигаете рычаг селектора в положение «D», то находящаяся под давлением ATF попадает к так называемым клапанам переключения в блоке клапанов, которые, в свою очередь, гидравлически управляют многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Блок управления Digimat регулирует давление при помощи электромагнитных клапанов и таким образом определяет момент времени для переключения на повышенную либо пониженную передачу, а также переходы переключения. Одновременно поддерживается связь с блоком управления систем впрыска/зажигания – при переключении на повышенную передачу момент зажигания немного сдвигается назад, для того чтобы переход переключения прошел плавно.

Команды с блока управления попадают далее на магнит блокировки рычага переключения, реле блокировки стартера и фар заднего хода и светового индикатора в кнопке «Sport». Если автомобиль Audi 80 оборудован системой регулирования скорости, то питание на нее начинает подаваться с блока управления только тогда, когда включен один из диапазонов движения вперед и скорость впервые достигла границы 30 км/ч.

Самостоятельная диагностика

Блок управления АКП может распознавать и записывать возникающие неполадки. Контрольная программа наблюдает за входными и выходными сигналами практически всех датчиков и узлов, а также за их электрическими цепями. Возникающие неполадки записываются в долговременной памяти накопителя. При соответствующей проверке в мастерской память накопителя считывается при помощи специального прибора. Возможности проверки памяти накопителя в домашних условиях не существует. Если даже вы предполагаете наличие неисправности в управлении АКП, то опросить память накопителя неисправностей вы сможете только в мастерской Audi.

Эксплуатация в чрезвычайных условиях

Если блок управления зафиксировал неисправность, существенно влияющую на функционирование, или если неисправен сам блок управления, то он переключается в режим «эксплуатация в чрезвычайных условиях». Для этого существуют две программы:

Как и до обнаружения неисправности, АКП переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, но рывки при переключении становятся значительно более выраженными. АКП больше не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу. В положениях рычага селектора «D», «3» и «2» в распоряжении остается только третий диапазон. Только в положениях «1» и «R» действительно включается выбранный диапазон.
В обоих случаях необходимо срочно посетить мастерскую Audi, где в первую очередь будет опрошена память накопителя неисправностей.

Проверка АКП

АКП почти не предоставляет возможностей для проявления собственной инициативы в домашних условиях. Целенаправленные проверки, однако, помогают оценить причину неисправности, что не в последнюю очередь интересно при покупке подержанного автомобиля:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При неполадках в первую очередь необходимо проверить уровень ATF в АКП. Если ATF на кончике щупа пахнет сгоревшим, значит, имеется серьезное повреждение АКП. В этом случае дефектны многодисковые муфты либо тормозные ленты. Во время пробной поездки можно проверить моменты переключения. Из того, каким образом происходят процессы переключения, можно сделать вывод о состоянии АКП. Регулирование тросового привода газа с интегрированным датчиком предельного положения педали акселератора – важное условие для безупречной работы. То же самое можно сказать о регулировании тросового привода рычага селектора.

Наблюдение за процессами переключения

Во время пробной поездки вы должны обратить свое внимание на процессы переключения:

Переключение на повышенную передачу: при неполностью выжатой педали акселератора переключение почти незаметно; при полностью выжатой педали акселератора (при трогании с места или во время движения) переключения передач становятся более заметными, но повышенная передача должна включаться плавно. Кратковременное повышение оборотов при смене передач указывает на неполадки, которыми следует заняться плотнее. Переключение на пониженную передачу: при отпущенной педали акселератора (при движении накатом) и очень низких скоростях практически неощутимо. Вполне нормален рывок при переключении на пониженную передачу на неполном или полном «газу». Переключение на пониженную передачу рычагом селектора при отпущенной педали акселератора длится 1—2 с. Если при переключении рычагом селектора одновременно выжимается педаль акселератора, то смена передач должна происходить без промедления.