Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

1.17 Смазочные работы Audi 80 1991-1995

Смазочные работы

Не подмажешь... Это старое правило в особой степени относится к автомобилю, а в нем в первую очередь к смазке двигателя. Потому что к моторному маслу предъявляются наивысшие требования. Наряду с наилучшей смазывающей способностью необходимы устойчивость к температурным воздействиям, устойчивость к старению, способность выступать в роли охлаждающего средства и способность держать частицы грязи в подвешенном состоянии.

Проверка уровня масла в двигателе

Постоянная проверка

Если вы только что приобрели Audi 80 (новым или подержанным), будет лучше, если вы будете проверять уровень масла при каждой заправке. Если станет ясно, что двигатель расходует очень мало масла, то можно будет увеличить интервал контроля до каждой второй или даже каждой четвертой заправки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Остановить автомобиль на горизонтальной площадке. После выключения предварительно прогретого до рабочей температуры двигателя следует подождать еще минимум пять минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Еще эффективней контроль перед первым запуском еще холодного двигателя. Следует быть осторожным с горячим двигателем, чтобы не обжечь себе руки. Вытянуть щуп (указатель уровня масла), вытереть его чистой, не оставляющей волокон, тряпкой или бумажной салфеткой, снова вставить до упора, немного подождать и снова вытащить. На кончике щупа вы увидите уровень масла. Если количество масла достает только до нижней отметки, необходимо добавить масла в двигатель.

Доливка масла

Разница между верхней и нижней отметкой щупа составляет 1 л. Уровень масла не должен падать ниже нижней маркировки. Если масла всего на четверть литра меньше, чем нужно, то за двигатель можно пока еще не бояться. Но если уровень масла еще ниже, и к тому же автомобилем управляют в резкой манере, то давление масла может опуститься до опасного уровня, на что немедленно указывает предупредительный зуммер контроля давления масла.

Слишком большое количество масла в двигателе тоже является неразумным. При высоких оборотах масло может попасть через систему вентиляции картера в камеры сгорания. Для каталитического нейтрализатора избыток масла в отработанных газах так же опасен, как и неотработанный бензин, поскольку может привести к поломке. Однако при нормальном уровне масла подобной опасности нет.

При каком уровне масла следует его добавлять – зависит от стиля вождения:

При умеренном стиле вождения будет достаточно добавить масла, когда его уровень опустится на нижнюю отметку. При резком стиле вождения рекомендуется добавка масла, если его уровень находится в нижней трети или четверти между обоими отметками. Большее количество масла может лучше выполнять охлаждающие функции.