Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов Audi 80 1991-1995

Замена колодок дисковых тормозных механизмов

Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» – ABE).

Замена колодок дисковых тормозных механизмов Audi 80

Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт (2) корпуса суппорта дискового тормозного механизма. Придерживать направлящий болт. Верхнее крепление (1) остается нетронутым. При установке применять новый самоконтрящийся крепежный болт!


Замена колодок дисковых тормозных механизмов Audi 80

Тормозной механизм Ate: после снятия колпака (3) ослабить нижний болт с внутренним шестигранником в защитных втулках (4).

В тормозном механизме производителя Girling для замены колодок необходимы в общей сложности два новых самоконтрящихся болта. В большинстве случаев они входят в набор с тормозными колодками – проверить! Если тормозной механизм от производителя Ate, то болты вам не потребуются.

Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место. При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – ни в коем случае не отсасывайте ртом!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать. Снять колесо. Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.Тормозной механизм Ate: снять колпак на внутренней стороне скобы. Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить его.Отвернуть только нижний болт. Вытянуть болт, откинуть скобу суппорта дискового тормозного механизма вверх или – если были сняты оба болта – снять. Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойки.Тормозной механизм Girling: выкрутить только нижний крепежный болт корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранную головку.Откинуть скобу наверх. Обе версии: справа и слева вынуть колодки из направляющих шин.При помощи струбцины отжать шток внутрь. Для того чтобы поршень не перекосился или повредился, положите на стопорное кольцо небольшую дощечку.При двухпоршневом тормозном механизме нужно тем же способом отжать оба тормозных штока вместе или по отдельности. Обратите внимание на правильную посадку теплозащитного щитка в поршневом цилиндре. Установить новые колодки. Поставить на место суппорт. Тормозной механизм Ate: затянуть направляющий болт моментом 25 Н•м и снова надеть колпак. Тормозной механизм Girling: затянуть нижний (новый!) крепежный болт моментом 35 Н•м. Верхний болт не дозатягивать, иначе прекратится самоконтрящееся действие. Придерживайте направляющий болт тонким рожковым гаечным ключом, иначе его зажмет, а в этом случае сила затяжки будет неверной. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!