Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

Как снять зубчатый шкив коленвала?

Зубчатый шкив коленчатого вала служит для привода агрегатов, использующих для работы часть мощности автомобильного двигателя.

Чтобы демонтировать шкив коленвала, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Снять верхнюю крышку привода агрегатов, чтобы иметь возможность доступа к демонтируемым компонентам двигателя.
2. Ослабить механизм натяжения приводной цепи.
3. Демонтировать электрогенератор.
4. Выполнить отсоединение бачка с антифризом.
5. Снять ремень привода гидроусилителя руля (если автомобиль оборудован системой гидроусиления).
6. Снять болт крепления шкива коленвала.

Снятие фиксирующего болта

Трудность снятия фиксирующегоо болта, соединяющего зубчатый шкив с коленвалом, заключается в направлении нарезки резьбы данного соединения. Направление резьбы при откручивании совпадает с направлением действия крутящего момента при работе двигателя. Поэтому при езде автомобиля на шкиве возникает реактивный момент, противоположный по знаку крутящему. Таким образом, во время работы двигателя происходит постоянное затягивание болта, в результате чего при демонтаже могут возникнуть трудности. Для откручивания болта понадобится большое усилие, которое можно реализовать с помощью пневмогайковерта.

Чтобы снять болт крепления шкива без помощи пневмогайковерта, необходимо блокировать головку болта от проворота, воспользовавшись гаечным ключом, зафиксированным в статичном положении. Чтобы автомобиль не тронулся с места, приводные колеса нужно снять либо поднять авто на домкратах. Далее нужно резким движением провернуть ключ зажигания, чтобы стартер совершил несколько оборотов, способствуя откручиванию болта.

Снятие шкива с посадочного пояса

Как и откручивание фиксирующего болта, снятие зубчатого шкива с посадочного пояса также представляет определенные сложности. Шкив устанавливается на валу с переходной посадкой, а для передачи крутящего момента используется шпоночное соединение. Для демонтажа зубчатого шкива рекомендуется использовать съемник, который позволит плавно и с минимальными усилиями снять деталь с коленчатого вала. Если шкив плохо поддается снятию, место соединения нужно обработать аэрозолем WD-40.

Снятие необходимо проводить предельно аккуратно, чтобы не повредить поверхность шпоночного паза. Образовавшиеся в результате повреждения микротрещины и сколы в дальнейшем могут стать концентраторами напряжений.